Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена широкой необходимостью в привлечении дополнительных средств для организации мероприятий различной направленности. Развитие рыночной экономики позволяет находить новые интересные формы взаимодействия между компаниями, создавая добавочную ценность для каждого участника.
Спонсорство – одна из популярных форм взаимодействия, в результате которой организатор мероприятия по согласованию со спонсором получает финансовую или другой вид поддержки взамен предоставляя спонсору представительские и другие возможности. Виды и формы спонсорства развиваются, потому что спрос на подобный формат взаимодействия растет.
Интерес к социальному спонсорству со стороны бизнеса и предпринимателей связан с ростом социальной ответственности, пониманием спонсорства как социального партнерства и желанием построить комфортную среду в текущих реалиях.
Важно то, что спонсорство при этом остается формой взаимовыгодного сотрудничества и не попадает в категорию «благотворительность». Спонсор получает в обмен на свои действия и вложения определенные выгоды. Это хорошая стратегия для долгосрочного продуктивного сотрудничества.
В России и мире спонсирование распространено в сфере спортивных мероприятий, в культуре, образовании, экологии, для поддержки социальных программ для детей, возрастной аудитории.
Методы исследования: анализ и синтез, описание, обобщение, исследование научных источников, литературы и материалов СМИ.
Объект исследования: спонсорство как система взаимоотношений, сложившаяся между спонсорами (предпринимателями и компаниями) и организаторами мероприятий, привлекающих для реализации проекта средства и иную помощь от спонсоров, взамен предоставляя оговоренный набор благ или возможности.
Предмет исследования: спонсорский пакет спортивного соревнования.
Цель: изучить особенности разработки спонсорского пакета для различных типов мероприятий.
В соответствие с целью сформулированы задачи:
1. Изучить понятие спонсорства и спонсорского пакета
2. Рассмотреть виды и способы разработки спонсорских пакетов
3. Сделать обзор методов привлечения спонсоров и факторов успешного спонсоринга
4. Проанализировать методы разработки спонсорского пакета для спортивного мероприятия на примере футбольного клуба
5. Рассмотреть спонсорский пакет для культурного мероприятия
6. Изучить спонсорский пакет для IT-мероприятия
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, приложения. Основная часть включает 2 главы по 3 параграфа.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ИСТОРИЯ И ВИДЫ СПОНСОРСКОГО ПАКЕТА
1.1 Понятие спонсорства и спонсорского пакета
Для начала рассмотрим понятие «спонсорство» с более широкой маркетинговой позиции. Спонсорство – это комплексное продвижение компании или бренда посредством того или иного мероприятия. Ввиду того, что мероприятие той или иной тематики объединяет круг лиц, заинтереснованных одной темой, различные компании и бренды могут обнаруживать в их лице целевую аудиторию своих продуктов.
Спонсорство позволяет получить доступ к вниманию целевой аудитории. Это один из каналов маркетинга. Компании ищут новые способы передачи информации о себе, потому что рекламные источники перенасыщены, в них соседствует реклама разных конкурентов ¬– привлечь внимание к своему продукту становится сложно. Спонсорство может быть хорошей альтернативой
Спонсорство – одна из популярных форм взаимодействия, в результате которой организатор мероприятия по согласованию со спонсором получает финансовую или другой вид поддержки взамен предоставляя спонсору представительские и другие возможности. Важно то, что спонсорство при этом остается формой взаимовыгодного сотрудничества и не попадает в категорию «благотворительность». Спонсор получает в обмен на свои действия и вложения определенные выгоды. Это хорошая стратегия для долгосрочного продуктивного сотрудничества.
Виды и формы спонсорства развиваются, потому что спрос на подобный формат взаимодействия растет.
Рассмотрим отличие спонсорства от благотворительности:
• Благотворитель зачастую намерен оставаться в «тени», спонсору важно получить взаимный эффект от своих вложений;
• Благотворительность возможна в тех сферах общественной жизни, которые регламентированы законодательством Российской Федерации. Спонсор может поддерживать различные направления по своему желанию и в соответствии со своими маркетинговыми планами;
• Согласно законодательству, спонсорство приравнивается к рекламе и попадает под действие «Закона о рекламе».
Определение спонсора и спонсорской рекламы дано в Федеральном законе от13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ). Спонсорство может быть возмездным. Именно тогда оно рассматривается с позиции «Закона о Рекламе».
Согласно пункту 9 статьи3 Закона № 38-ФЗ спонсором признается лицо, которое предоставило средства для организации и проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, а также создания и трансляции теле- или радиопередачи либо создания или использования иного результата творческой деятельности.
Также спонсором может быть лицо, которое обеспечило предоставление средств для проведения указанных мероприятий. Спонсорская реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре (п. 10 ст. 3 Закона № 38-ФЗ).
Спонсорство подразумевает PR-компании или определенного лица, однако, противоречит рекламе товара. «В случае размещения в рекламе указания на то, что спонсором является тот или иной товар, товарный знак, она не будет подпадать под понятие спонсорской (письмо Федеральной антимонопольной службы от 09.08.06 № АК/13075)».
Спонсорский пакет – это пакет комплект юридических, финансовых и информационного характера документов, который регламентирует взаимодействие спонсора и организаторов мероприятия, обозначает зону ответственности и обязательства каждой стороны. Спонсорский пакет содержит информацию маркетингового характера о возможных местах и формах размещения и трансляции информации о спонсоре и его компании/бренде, а также о необходимых для каждой описанной опции финансовых вложениях.
Спонсорский пакет может быть сформирован на удобных носителях: в бумажном, электронном виде.
Стоит отметить, что в законодательной базе РФ нет отдельного закона о спонсорстве, вместе с тем, некоторые формы спонсорства и благотворительность, а также меценатство имеют очень схожие признаки. В частности, это может иметь следствием различные налоговые правила. Пакет спонсора с юридической точки зрения важен как для спонсора, так и организаторов мероприятия, так как грамотное его составление может застраховать от проблем с формализацией налоговых отчислений.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329- ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» / [Электронный доступ] URL: http://pravo.gov.ru/ (Дата обращения: 24.05.2022)
2. Документы законодательные /[Электронный доступ] URL: http://www.consultant.ru/в(Дата обращения: 24.05.2022)
3. 404 фестиваль для спонсоров /[Электронный доступ] URL: https://2021.404fest.ru/docs/404fest-sponsorship.pdf (Дата обращения: 24.05.2022)
4. Басамыгина, И.Н. Спонсорство в сфере культуры как социальный институт / Басамыгина И.Н., Толбатова К.В. // Культурная жизнь Юга России. 2012. №4. [Электронный доступ] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sponsorstvo-v-sfere-kultury-kak-sotsialnyy-institut (дата обращения: 26.05.2022).
5. Выставки // Farm News. – 2018. – № 2. – С. 70-72.
6. Гореликов, В. А. Особенности оценки эффективности спортивного спонсорства в России / В. А. Гореликов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9. – № 1. – С. 89-95.
7. Дмитриев, А. Г. Трехмерная модель диверсификации портфеля спонсорских проектов / А. Г. Дмитриев // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – № 3-1. – С. 433-440.
8. Кравченко, З. А. Современные тенденции финансирования театрального искусства в России и за рубежом / З. А. Кравченко // Гуманитарное пространство. – 2020. – Т. 9. – № 3. – С. 285-295. – с.291
9. Круг друзей Эрмитажа /[Электронный доступ] URL: https://support.hermitagemuseum.org/ru (Дата обращения: 24.05.2022)
10. Литвишко, О.В. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности европейских футбольных лиг // ТиПФК. 2020. №12. /[Электронный доступ] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-evropeyskih-futbolnyh-lig (дата обращения: 25.05.2022).
11. Малыгин, А.В. Спортивный маркетинг / А.В. Малыгин. – М.: Пла- нета, 2018. – 336 с.
12. Малыгин, А. В. Систематизация процесса управления маркетингом спортивного события / А. В. Малыгин // Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. – 2018. – № 4(29). – С. 44-55.
13. Мир Сибири. Международный фестиваль этнической музыки и ремесел / [Электронный доступ] URL: https://festmir.ru/ (дата обращения: 25.05.2022).
14. Можелев, Е. А. Модель спонсорской деятельности в футболе / Е. А. Можелев // ЦИТИСЭ. – 2018. – № 4(17). – С. 14.
15. Музычук, В. Ю. Культура в условиях COVID-19: оценка последствий и меры поддержки / В. Ю. Музычук // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2021. – № 1(49). – С. 217-222. – с.217р
16. Налогообложение спонсорских вложений /[Электронный документ] URL: (Дата обращения: 24.05.2022)
17. Попова, Н.В. Спортивный менеджмент в реализации корпоративных социальных программ / Попова Н.В., Пономарев А.В., Шурманов ЕЕ. // типфк. 2021. №1. /[Электронный доступ] / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-menedzhment-v-realizatsii-korporativnyh-sotsialnyh-programm (дата обращения: 24.05.2022).
18. Скороходов, С.Н. активация социального маркетинга в индустрии спорта // ТиПФК. 2020. №4. /[Электронный доступ] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/aktivatsiya-sotsialnogo-marketinga-v-industrii-sporta (дата обращения: 25.05.2022).
19. Спонсорский пакет VI Всемирной фольклориады CIOFF® / [Электронный доступ] URL: https://folkloriada2021.com/about/parrainage/sponsoram.html (дата обращения: 25.05.2022).
20. Этнический фестиваль Музыки мира. Мир Сибири/ [Электронный доступ] МURL: https://muzfest.spb.ru/ (дата обращения: 25.05.2022).
21. Фролова, Е.В. Сотрудничество бизнеса и местной власти: проблемы и новые возможности // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. №1. /[Электронный доступ] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-biznesa-i-mestnoy-vlasti-problemy-i-novye-vozmozhnosti (дата обращения: 24.05.2022).
22. Izaak, S. I. Effective management of sponsorship in professional sports club / S. I. Izaak, K. V. Akanin // Theoretical & Applied Science. – 2019. – No 2(70). – P. 80-88. Р.80р